Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Функционирующие помещения и сооружения:

Педагогический блок:

— 13 групповых помещений:

* групповая комната (игровая, спальная), мойка, туалет и умывальная комната, приемная.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

— кабинеты и залы:

* кабинет заведующего ДОУ,

*методический кабинет,

*кабинет педагога-психолога,

*кабинет учителя-логопеда,

*кабинет музыкального руководителя,

*зал для музыкальных занятий,

*зал для физкультурных занятий

Физкультурный зал оборудован необходимым материалом для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, занятий ЛФК (ортопедическая стенка, мешочки с песком, канат, мячи, гимнастические палки, обручи, тренажер, коврики), физкультурно-оздоровительных мероприятий (досугов, дней здоровья и т.д.) в соответствии с СанПиН.

Музыкальный зал:  для проведения занятий, праздников, развлечений, досугов, имеются: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD, необходимые музыкальные инструменты и дидактические игры. Создана фонотека, аудиотека, позволяющая знакомить детей с разными жанрами музыкального искусства и применять музыку в других видах деятельности.

Медицинский блок:

кабинет врача, медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

Хозяйственный блок:

кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок,  прачечная, подсобные помещения.

На территории детского сада – групповые площадки для прогулок с детьми, спортивно-игровая площадка, цветники. Организован огород для проведения образовательной работы с детьми

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

СВЕДЕНИЯ  ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Объект спорта  Сведения 
1 Спортивный зал Площадь –  55,7 кв.мОснащен спортивно-игровым оборудованием
2 Уличные объекты Спортивная площадка –  площадью 85 м.кв.Оснащение спортивно-игровым оборудованием

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объект Оснащение
1 Кабинет врача Площадь – 15,5 кв.м.Кушетка смотровая. Ширма медицинская. Ростомер с весами. Динамометр кистевой. Установка для обеззараживания воздуха. Тонометр с фонендоскопом. Шкаф медицинский. Шкаф металлический для одежды.
2 Процедурный кабинет Площадь – 17,4 кв.м.  Холодильник. Прибор для измерения артериального давления. Кушетка смотровая. Ширма медицинская. Облучатель УГН-1 . Шкаф медицинский. Сумка-холодильник для вакцины

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус по адресу: бульвар Ногина, д. 6, корп. 5)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (корпус по адресу: бульвар Ногина, д. 6, корп. 5)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус по адресу: улица Новикова, д. 6)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и оказываемых на нём услуг в сфере образования (корпус по адресу: улица Новикова, д. 6)

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 96 г. Твери представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с

Конвенцией «О правах инвалидов»,

«Федеральным Законом о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.),

– Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации,

-Федеральным закономот 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.),

– Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 21.01.2019 г. № 32,

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»,

– Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

– Уставом учреждения

созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

При поступлении в ДОУ инвалидов, детей с ОВЗ обучение воспитанников осуществляется    по основной образовательной программе МБДОУ, адаптированной в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии для обучения указанных обучающихся.

В ДОУ № 96 функционируют консультативный пункт, логопедический пункт и психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум— это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников,  исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

В состав консилиума ДОУ входят: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, медицинские работники, старшие воспитатели, заведующий, которые  участвуют в проектировании и организации образовательного процесса.

Разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально; организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Для организации работы с инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОУ созданы специализированные кабинеты и дополнительно оформлены помещения:

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 14,3 м2.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 8,9 м2.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок “Четвертый лишний”, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр “Чей силуэт”, “Что сначала, что потом”, “Путаница”, “Нелепицы”.

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 109,8 м2.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Медицинский блок

В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности на медицинское обслуживание с ГБУЗ «КДБ № 2» по Твери , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Таким образом, в ДОУ созданы оптимальные условия для инвалидов и детей с ОВЗ.

  1. Применяются современные технологии, методы, приемы, формы организации образовательной деятельности

2.Организована деятельность специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.

3.Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников педагогом-психологом.

4.Создано методическое и информационное обеспечение, активно применяется  ИКТ.

  1. Организовано взаимодействие с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
  2. Имеется материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет).
  3. В ДОУ создана атмосфера эмоционального комфорта и сохранения здоровья воспитанников.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ноутбук – 2 шт., проектор – 4 шт., экран – 4 шт., музыкальный центр – 5 шт., телевизор – 2 шт., магнитофон – 17 шт.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников ДОУ нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы

Detect language
Afrikaans
Albanian
Arabic
Armenian
Azerbaijani
Basque
Bengali
Belarusian
Bulgarian
Catalan
Chinese (Simp)
Chinese (Trad)
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Esperanto
Estonian
Filipino
Finnish
French
Galician
Georgian
German
Greek
Gujarati
Haitian Creole
Hebrew
Hindi
Hungarian
Icelandic
Indonesian
Irish
Italian
Japanese
Kannada
Korean
Lao
Latin
Latvian
Lithuanian
Macedonian
Malay
Maltese
Norwegian
Persian
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Serbian
Slovak
Slovenian
Spanish
Swahili
Swedish
Tamil
Telugu
Thai
Turkish
Ukrainian
Urdu
Vietnamese
Welsh
Yiddish
Afrikaans
Albanian
Arabic
Armenian
Azerbaijani
Basque
Bengali
Belarusian
Bulgarian
Catalan
Chinese (Simp)
Chinese (Trad)
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Esperanto
Estonian
Filipino
Finnish
French
Galician
Georgian
German
Greek
Gujarati
Haitian Creole
Hebrew
Hindi
Hungarian
Icelandic
Indonesian
Irish
Italian
Japanese
Kannada
Korean
Lao
Latin
Latvian
Lithuanian
Macedonian
Malay
Maltese
Norwegian
Persian
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Serbian
Slovak
Slovenian
Spanish
Swahili
Swedish
Tamil
Telugu
Thai
Turkish
Ukrainian
Urdu
Vietnamese
Welsh
Yiddish
Text-to-speech function is limited to 100 characters